МФЦ – больше, чем центр предоставления государственных услуг

МФЦ – больше, чем центр предоставления государственных услуг

МФЦ – больше, чем центр предоставления государственных услуг 15.05.2019

Какие изменения произойдут уже в ближайшее время, рассказал заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов.

«Если попытаться заглянуть в недалекое будущее, то МФЦ может из центра государственных услуг стать единственным очным центром взаимодействия человека и государства, своего рода порталом в цифровой мир»,- сказал Савва Шипов.

Главная задача государства - создать единую инфраструктуру для предоставления госуслуг, полагает замглавы Минэкономразвития. "Наша задача - создать такую инфраструктуру, когда независимо от того, куда человек обратился - в МФЦ, на портал, или он пришел в банк и ему для получения кредита понадобились государственные услуги, - государственные услуги предоставлялись бы одинаково", - отметил он.

По его словам, МФЦ уже сейчас перестали быть просто центрами предоставления госуслуг. «На прошлых выборах президента РФ, МФЦ были активно задействованы, в том числе в составлении списков избирателей. Это уже не государственная услуга - это другая функция. И сейчас, в рамках решения задачи по предоставлению в МФЦ услуги, связанной с выдачей загранпаспортов, запланирована работа по установке криптобиокабин, а это значит - сбор биометрических данных», - уточнил Шипов.

«Скажу больше - в МФЦ сейчас собраны отличные команды, которые могут стать драйверами реинжиниринга и цифровизации государственных услуг в регионах, поскольку обладают уникальным опытом такой работы. Сейчас готовится новый проект, который условно называем МФЦ 2.0. Он связан с задачами завтрашнего дня и участием в их решении МФЦ», - рассказал замминистра экономического развития.

«Сейчас пилотируется регистрация транспортных средств. Но мы считаем, что в данном вопросе необходимо быть осторожными, ведь МФЦ работает на пределе возможностей. Если мы одномоментно передадим все услуги в МФЦ и перестанем предоставлять их в органах власти, то МФЦ просто не справится с таким количеством обращений. Поэтому увеличение функционала должно проходить постепенно. Это важный тезис», - отметил он.

«С другой стороны, мы планируем сокращать временные издержки на обработку услуг. Для этого совместно с Росатомом мы внедряем пилотный проект – "бережливое производство", которое позволяет существенно сократить временные издержки и трудозатраты. Скажу больше, в МФЦ сейчас собраны отличные команды, которые могут стать драйверами реинжиниринга и цифровизации государственных услуг в регионах, поскольку обладают уникальным опытом такой работы", - резюмировал замминистра экономического развития.

 


Возврат к списку